Светодиодные фонарики Fenix для охоты, туризма и дома
"Солнце в кармане" - именно такой девиз выбрала компания Fenix для продвижения своих фонарей.
Что же это за бренд и почему фонари этой фирмы популярны даже у избалованных качественной продукцией американцев, европейцев и, не побоимся этого слова, даже у сверхтехнологичных японцев?
То, что фонари Fenix пользуются у них успехом, свидетельствуют многочисленные обзоры и обсуждения на таких замечательных и авторитетных ресурсах как www.flashlightreviews.com и www.cpfmarketplace.com
Кроме того, многие модели фонарей Феникс состоят на службе в полицейских и силовых структурах США, Европы и Азии.
Как гласит известная пословица: "корни совершенства - в недовольстве".
Именно так рассуждала группа энтузиастов, одержимых высококачественными источниками света, применимых в любых, даже самых экстремальных ситуациях, создавая в 2005 году компанию Fenix. Именно недовольство существующими на тот момент фонарями, вызвало желание у группы инженеров сделать то, что будет доступно по цене многим, но в то же время, вберет в себя все лучшее, что есть на рынке и примет во внимание все недостатки существующих оптических, конструктивных и электрических схем конкурентов.
С самого начала появления на рынке, компания старается предоставить максимально широкую линейку фонарей Fenix, способную удовлетворить любого профессионального пользователя или простого "флэшоголика": альпинистам и туристам - налобные фонари, охотникам - подствольные, спасателям - мощные ручные "прожекторы", дайверам - водонепроницаемые фонари.
Первым продуктом компании стал фонарь Fenix L1 - это был первый в мире фонарь подобной яркости на одной АА батарейке. L1 был назван самым инновационным фонарем 2005 года, по версии пользователей ресурса www.cpfmarketplace.com и СМИ. С этого фонаря началась эра высококачественных источников света с микропроцессорной схемой стабилизации напряжения и высокой мощностью в компактном корпусе.
В чем же уникальность? Фонари Феникс - это качество:
Качественный корпус
Анодированный корпус с покрытием 3-й (самой высокой) степени твердости. Это защитное покрытие из оксидной пленки, получаемое электрохимическим способом на поверхностях из алюминия или его сплавов. Существует три типа анодирования: чем выше его степень (от 1 до 3), тем выше твердость. Это покрытие надежно защищает корпус от коррозии и от механических повреждений.
Качественные светодиоды
- в фонарях Феникс используются светодиоды американской фирмы Cree, основанной в 1987г. в штате Северная Каролина (США). Стоит отметить, что в мире существует не так много компаний, способных выпускать качественные светодиоды, их можно буквально пересчитать по пальцам: в этой области лидируют производители из США, Ю. Кореи и Европы (Philips и Siemens).
"Честная" яркость
Существует (ненаучно) 2 типа светового потока в люменах: люмены ламп (точнее, самого излучающего элемента) и люмены фонарей (как оптической системы в сборе).
Люмены в лампах - это световой поток, излучаемый самим источником света.
Люмены в фонарях Феникс - этот световой поток с учетом потерь в оптической системе: рефлекторе и линзе.
Как раз, в китайских "no name" фонарях с заявленным потоком 900 люмен, в лучшем случае, используются "ламповые люмены".
Кроме того существует разные методики измерения этого самого светового потока.
Тест на яркость
Для приведения яркости к общему знаменателю, в 2009 году было принято решение о переходе на стандарт ANSI.
Не будем сильно углубляться в теорию, отметим лишь то, что данный стандарт регулирует следующие параметры источников света: выходную мощность, время работы, дальнобойность луча, интенсивность пучка света, водонепроницаемость и ударопрочность.
Характеристики фонарей Fenix указаны в их описаниях, в инструкции, на коробке, да еще много где. Кроме прочих показателей, нас интересует такой показатель как "дальнобойность" в соответствии со стандартом ANSI. Что же это такое и как он измеряется? Дальнобойность по ANSI - это расстояние, на котором луч фонаря создает освещенность в 0,25 люкса. Для того чтобы понять, что же это за освещенность 0,25 люкса, скажем, что такую же освещенность создает полная луна в ясную ночь.
Тест на дальнобойность.
Основное, что нам стоит знать - это то, что в соответствии со стандартом ANSI яркостные характеристики измеряются не на светодиоде, а на выходе фонаря, т.е. уже учитывая потери в оптической системе: линзе и рефлекторе.
Водонепроницаемость
- заявлена по стандарту IPX-8 (погружение на глубину до 2м, до 30мин.).
Т.е. эти фонари можно использовать в т.ч. и для "легкого" дайвинга. Но, в любом, случае, если вы собираетесь использовать в качестве подводных налобные фонари Fenix серий HP10, HP11, HP20, мы рекомендуем дополнительно изолировать батарейный отсек - несмотря на то, что он снабжен резиновыми уплотнениями, все - таки, это, довольно уязвимое место. Остальные серии - TK, E, LD и другие не не имеют подобных проблем.
Механическая прочность
- измерена опять таки по стандарту ANSI.
В основном, для фонарей Fenix, она составляет 1м. В ходе испытаний включенный фонарь бросают на бетонный пол с высоты 1 м. В реальности, эти фонари выдерживают падение с гораздо большей высоты, в т.ч. безболезненно переносят переезд автомобилем.
Линза с просветляющим покрытием
Что это такое? И зачем это надо?
Возьмите качественный бинокль, оптический прицел, или другое высококлассное оптическое оборудование.
Если внимательно приглядеться, то в лучах отраженного света можно увидеть, что покрытие линз этих приборов имеет легкую синеву (цвет может отличаться, в зависимости от типа покрытия). Не будем глубоко уходить в физику, но вкратце отметим следующее: как известно, свет, проходя через стекло, преломляется, отражается, возникает интерференция, и тд, соответственно, на границе сред стекло/воздух возникают потери. Для минимизации этих потерь на линзу наносят тонкий слой фторида бария, кремниевой кислоты, или других химических соединений, наносимых в зависимости от назначения, излучаемого спектра, иных задач. Запомним одно: хорошее просветление - удовольствие недешевое и это показатель классной оптической системы, в ширпотребе такими "мелочами" предпочитают не "заморачиваться".
Качественный драйвер питания.
Главная задача драйвера питания - поддержание постоянного напряжения на светодиоде.
Рабочее напряжение светодиода Cree XM-L 3,25В. При этом, фонари Fenix могут работать как от "пальчиковых" батарей АА с напряжением 1,5В, так и от литиевых источников с напряжением 3,7В. Кроме того, свежезаряженные батареи имеют максимальное напряжение, по мере работы, оно падает. Для того, чтобы интенсивность света фонаря не менялась в процессе работы, когда меняется напряжение источника питания, применяются драйвера питания. Т.е. фонарь будет светить одинаково ярко, независимо от того, насколько заряжен или сел аккумулятор или батарея питания, смотря что вы используете. Кроме того, в фонарях Феникс имеются разные режимы работы, как то: разная мощность, стробоскопы, и тд. Все это также программируется в драйвере. Т.е. микроконтроллер, драйвер, это что-то типа, "мозгов" фонаря и, в зависимости, от качества этих "мозгов" фонарь будет работать более или менее предсказуемо и качественно. Точные характеристики и прошивки этих микроконтроллеров и драйверов составляют коммерческую тайну и ноу-хау компании Fenix.
Что же это за бренд и почему фонари этой фирмы популярны даже у избалованных качественной продукцией американцев, европейцев и, не побоимся этого слова, даже у сверхтехнологичных японцев?
То, что фонари Fenix пользуются у них успехом, свидетельствуют многочисленные обзоры и обсуждения на таких замечательных и авторитетных ресурсах как www.flashlightreviews.com и www.cpfmarketplace.com
Кроме того, многие модели фонарей Феникс состоят на службе в полицейских и силовых структурах США, Европы и Азии.
Как гласит известная пословица: "корни совершенства - в недовольстве".
Именно так рассуждала группа энтузиастов, одержимых высококачественными источниками света, применимых в любых, даже самых экстремальных ситуациях, создавая в 2005 году компанию Fenix. Именно недовольство существующими на тот момент фонарями, вызвало желание у группы инженеров сделать то, что будет доступно по цене многим, но в то же время, вберет в себя все лучшее, что есть на рынке и примет во внимание все недостатки существующих оптических, конструктивных и электрических схем конкурентов.
С самого начала появления на рынке, компания старается предоставить максимально широкую линейку фонарей Fenix, способную удовлетворить любого профессионального пользователя или простого "флэшоголика": альпинистам и туристам - налобные фонари, охотникам - подствольные, спасателям - мощные ручные "прожекторы", дайверам - водонепроницаемые фонари.
Первым продуктом компании стал фонарь Fenix L1 - это был первый в мире фонарь подобной яркости на одной АА батарейке. L1 был назван самым инновационным фонарем 2005 года, по версии пользователей ресурса www.cpfmarketplace.com и СМИ. С этого фонаря началась эра высококачественных источников света с микропроцессорной схемой стабилизации напряжения и высокой мощностью в компактном корпусе.
В чем же уникальность? Фонари Феникс - это качество:
Качественный корпус
Анодированный корпус с покрытием 3-й (самой высокой) степени твердости. Это защитное покрытие из оксидной пленки, получаемое электрохимическим способом на поверхностях из алюминия или его сплавов. Существует три типа анодирования: чем выше его степень (от 1 до 3), тем выше твердость. Это покрытие надежно защищает корпус от коррозии и от механических повреждений.
Качественные светодиоды
- в фонарях Феникс используются светодиоды американской фирмы Cree, основанной в 1987г. в штате Северная Каролина (США). Стоит отметить, что в мире существует не так много компаний, способных выпускать качественные светодиоды, их можно буквально пересчитать по пальцам: в этой области лидируют производители из США, Ю. Кореи и Европы (Philips и Siemens).
"Честная" яркость
Существует (ненаучно) 2 типа светового потока в люменах: люмены ламп (точнее, самого излучающего элемента) и люмены фонарей (как оптической системы в сборе).
Люмены в лампах - это световой поток, излучаемый самим источником света.
Люмены в фонарях Феникс - этот световой поток с учетом потерь в оптической системе: рефлекторе и линзе.
Как раз, в китайских "no name" фонарях с заявленным потоком 900 люмен, в лучшем случае, используются "ламповые люмены".
Кроме того существует разные методики измерения этого самого светового потока.
Тест на яркость
Для приведения яркости к общему знаменателю, в 2009 году было принято решение о переходе на стандарт ANSI.
Не будем сильно углубляться в теорию, отметим лишь то, что данный стандарт регулирует следующие параметры источников света: выходную мощность, время работы, дальнобойность луча, интенсивность пучка света, водонепроницаемость и ударопрочность.
Характеристики фонарей Fenix указаны в их описаниях, в инструкции, на коробке, да еще много где. Кроме прочих показателей, нас интересует такой показатель как "дальнобойность" в соответствии со стандартом ANSI. Что же это такое и как он измеряется? Дальнобойность по ANSI - это расстояние, на котором луч фонаря создает освещенность в 0,25 люкса. Для того чтобы понять, что же это за освещенность 0,25 люкса, скажем, что такую же освещенность создает полная луна в ясную ночь.
Тест на дальнобойность.
Основное, что нам стоит знать - это то, что в соответствии со стандартом ANSI яркостные характеристики измеряются не на светодиоде, а на выходе фонаря, т.е. уже учитывая потери в оптической системе: линзе и рефлекторе.
Водонепроницаемость
- заявлена по стандарту IPX-8 (погружение на глубину до 2м, до 30мин.).
Т.е. эти фонари можно использовать в т.ч. и для "легкого" дайвинга. Но, в любом, случае, если вы собираетесь использовать в качестве подводных налобные фонари Fenix серий HP10, HP11, HP20, мы рекомендуем дополнительно изолировать батарейный отсек - несмотря на то, что он снабжен резиновыми уплотнениями, все - таки, это, довольно уязвимое место. Остальные серии - TK, E, LD и другие не не имеют подобных проблем.
Механическая прочность
- измерена опять таки по стандарту ANSI.
В основном, для фонарей Fenix, она составляет 1м. В ходе испытаний включенный фонарь бросают на бетонный пол с высоты 1 м. В реальности, эти фонари выдерживают падение с гораздо большей высоты, в т.ч. безболезненно переносят переезд автомобилем.
Линза с просветляющим покрытием
Что это такое? И зачем это надо?
Возьмите качественный бинокль, оптический прицел, или другое высококлассное оптическое оборудование.
Если внимательно приглядеться, то в лучах отраженного света можно увидеть, что покрытие линз этих приборов имеет легкую синеву (цвет может отличаться, в зависимости от типа покрытия). Не будем глубоко уходить в физику, но вкратце отметим следующее: как известно, свет, проходя через стекло, преломляется, отражается, возникает интерференция, и тд, соответственно, на границе сред стекло/воздух возникают потери. Для минимизации этих потерь на линзу наносят тонкий слой фторида бария, кремниевой кислоты, или других химических соединений, наносимых в зависимости от назначения, излучаемого спектра, иных задач. Запомним одно: хорошее просветление - удовольствие недешевое и это показатель классной оптической системы, в ширпотребе такими "мелочами" предпочитают не "заморачиваться".
Качественный драйвер питания.
Главная задача драйвера питания - поддержание постоянного напряжения на светодиоде.
Рабочее напряжение светодиода Cree XM-L 3,25В. При этом, фонари Fenix могут работать как от "пальчиковых" батарей АА с напряжением 1,5В, так и от литиевых источников с напряжением 3,7В. Кроме того, свежезаряженные батареи имеют максимальное напряжение, по мере работы, оно падает. Для того, чтобы интенсивность света фонаря не менялась в процессе работы, когда меняется напряжение источника питания, применяются драйвера питания. Т.е. фонарь будет светить одинаково ярко, независимо от того, насколько заряжен или сел аккумулятор или батарея питания, смотря что вы используете. Кроме того, в фонарях Феникс имеются разные режимы работы, как то: разная мощность, стробоскопы, и тд. Все это также программируется в драйвере. Т.е. микроконтроллер, драйвер, это что-то типа, "мозгов" фонаря и, в зависимости, от качества этих "мозгов" фонарь будет работать более или менее предсказуемо и качественно. Точные характеристики и прошивки этих микроконтроллеров и драйверов составляют коммерческую тайну и ноу-хау компании Fenix.