Сроки годности и хранения дизтоплива
Не так много людей или компаний хранят солярку. Как правило, она уходит очень быстро после покупки. У автомобилей или машин, где ее расходуют сразу, так и происходит.
Если же солярку купили на зиму для обогрева дома или заправили баки резервных дизель-генераторов, да и просто оптом про запас, данные характеристики следует учитывать и знать.
Заказать доставку дизельного топлива можно вот тут..
Годность современного дизтоплива
В последнее время солярка претерпела большие изменения в сторону увеличения качественных показателей. И сроки ее хранения следующие:
• от года и больше при температуре +20 градусов по Цельсию;
• от полугода до года при температуре выше +30 градусов.
Если лимиты времени пройдены, то в топливе образуются мелкие частички твердого вещества, и солярка мутнеет. К этому приводит реакция элементов дизтоплива с воздухом. Взвесью забиваются топливные фильтры. Образование сажи происходит из-за того, что твердые частички проходят через фильтр. Ее выхлоп токсичен, оставшаяся же в двигателе коксует инжектора.
Негативные факторы при хранении топлива
• Контакт солярки с цинком или медью приводит к химической реакции и образованию нестабильных соединений.
• Влияние высокой температуры.
• Присутствие воды способствует тому, что количество грибков, бактерий, и водорослей увеличивается.
• Попадание пыли и грязи.
• Быстрораспадающиеся топливные присадки.
Как увеличить срок годности?
Логически понятно, что это достигается недопущением влияния вышеописанных негативных факторов. Более детально такие меры выглядят следующим образом:
• если нельзя помешать контакту солярки с цинком или медью, то,придет на помощь деактиватор металлов, добавленный в топливо;
• при хранении постоянно пропускать дизтопливо через рециркуляционный фильтр, задерживая в нем вредные примеси;
• для хранения использовать только чистую ёмкость;
• зимнее топливо приобретать в ноябре или октябре;
• регулярная проверка работы дизель-генератора.
Присадки для хранения
Присадки:
• деактиватор металлов во избежание химической реакции с ними;
• биоциды и фунгициды предотвращают рост водорослей и грибков топливе. Убивая живую материю, они не выводят ее, мертвые частицы потом способны забить фильтры.
Важно(!) данные добавки ядовиты и следует быть весьма осторожным;
• антиоксиданты останавливают окисление активных элементов дизтоплива и препятствуют появлению взвесей.
Если пользователь применяет присадки, чтобы зимой снизить порог фильтруемости, ему следует учитывать, что они снижают срок хранения топлива.