Электрогенератор - собственный и независимый источник энергии
В нашей стране это необходимость и гарантия от возникновения ненужных финансовых и производственных проблем. Вместе с тем, для некоторых видов человеческой деятельности, таких, например, как добыча полезных ископаемых или проведение аварийно-спасательных работ, автономный источник питания просто жизненно необходим.
Отличительными особенностями современных электростанций являются экономичность, компактные размеры, различные конструктивные решения шумоподавления, наличие интеллектуальных устройств мониторинга и управления процессом выработки электроэнергии, переключения нагрузки, синхронизации генераторов с сетью и между собой.
Cуществует множество терминов для обозначения одного и того же оборудования, которое понимается под термином электростанция:
- -портативная электростанция;
- -переносная электростанция;
- -бензиновая электростанция;
- -дизельная электростанция;
- -газовая электростанция;
- -бензогенератор;
- -дизельгенератор;
- -стационарная, промышленная, передвижная и контейнерная электростанция;
- -генераторная установка.
В общем все электростанции можно разделить:
- -по назначению – бытовые, профессиональные (до 15кВА);
- -по применению – резервные, основные:
- -по виду топлива – бензин, диз.топливо, газ (сжиженный или магистральный);
- -по исполнению – открытые, в звукопоглощающем корпусе, в контейнере, в кунге и т.п.;
- -по виду пуска – ручной (для малогабаритных), электро стартерный или автоматический;
- -по фирме – производителю.
Бензиновая электростанция или бензо-генератор. В качестве первичного двигателя используется карбюраторный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с внешним смесеобразованием и искровым зажиганием. Часть энергии, которая выделяется при сгорании топлива, в ДВС преобразуется в механическую работу, а оставшаяся часть в теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.Основными и самыми популярными являются бензиновые и дизельные электростанции.
Топливо для бензоэлектростанции - высокооктановые сорта бензина. Применение антидетонационных присадок, смесей бензина со спиртами и пр. возможно только по согласованию с производителем. Конкретный состав и другие характеристики топлива, используемого для работы электростанции, определяет производитель двигателя.
Необходимо заметить, что бензиновая электростанция- это источник электроэнергии относительно небольшой мощности. Она подойдет в том случае, если Вы планируете осуществлять резервное, сезонное или аварийное энергообеспечение Вашего объекта. Подобные агрегаты обычно имеют меньший ресурс и мощность по сравнению с дизель-генераторами, однако более удобны в эксплуатации за счет меньшего веса, габаритов и уровня шума при работе.
Варианты использования и исполнения бензиновых электростанций: в качестве резервного источника электроснабжения малой мощности в стационарном исполнении, в качестве единственно возможного источника при проведении аварийно-спасательных и ремонтных работ, работ, выполняемых в полевых условиях и на удаленных объектах, для обеспечения электроэнергией различного рода передвижных объектов в носимом или мобильном исполнении.
Проще говоря, бензиновая электростанция идеальный выбор для собственников малых предприятий (бензоколонка,магазин),владельцев загородных домов, туристов, строительных бригад,телекомпаний и пр. Компактная и надежная, экономичная и мало шумная автономная бензостанция возьмет на себя решение проблем с энергообеспечением.
Основные средние характеристики бензоэлектроагрегата:
- Удельный расход топлива, кг/кВтч – 0,3-0,45
- Удельный расход масла, г/кВтч – 0,4-0,45-КПД% - 0,18-0,24
- Диапазон мощности электрогенераторов кВт – 0,5-15,00
- Напряжение, В – 240/400
- Диапазон рабочих режимов, % от ном. Мощности – 15-100
- Требуемое давление газа, кг/см2 – 0,02-15
- Ресурс до текущего ремонта (не менее), тыс. ч – 1,5-2,0
- Ресурс до капитального ремонта (не менее), тыс. ч – 6,0-8,0
- Затраты на ремонт, % от стоимости –5-20
- Вредные выбросы (СО),% 2,55
- Уровень шума на расстоянии 1м ( не более), дБ 80.
- относительно низкая стоимость оборудования по сравнению с дизельными и газовыми электростанциями;
- компактность и хороший показатель соотношения массы оборудования к величине вырабатываемой энергии;
- легкий пуск в условиях низких температур;
- невысокий уровень шума электростанции;
- простота эксплуатации.
Ничего удивительного в популярности дизель-генераторов нет, ведь именно они обеспечивают низкую стоимость вырабатываемой электроэнергии, а как следствие – быструю окупаемость установки. Большой моторесурс и долговечность также можно отнести к несомненным достоинствам дизель-генераторов.
В качестве первичного двигателя в дизель генераторах используются двигатели внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия воздуха – дизели. Энергия, выделившаяся при сгорании топлива, в дизеле производит механическую работу и теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.
Топливо.
Для дизелей применяются дистилляционные и остаточные топлива. К дистилляционным топливом относятся дизельное (марки Л - летнее, З - зимнее, А - арктическое) и газотурбинное топливо. Остаточные (тяжелые) топлива представляют топливо моторное для средне оборотных дизелей (марки ДТ и ДМ) и мазуты (марки Ф- 5 и Ф-12). Остаточные (тяжелые) топлива используются в дизелях, оборудованных системами топливо подготовки (сепарации и подогрева), а также специальной топливной аппаратурой (ТНВД и форсунками).
Газодизель (двутопливный двигатель) работает при воспламенении газовоздушной смеси от самовоспламенения запальной дозы жидкого топлива (5-12% от цикловой порции при работе на жидком топливе). Газ – попутный нефтяной, шахтный, природный без предварительной очистки.
Области использования дизель-генераторов: в качестве резервного, вспомогательного или основного источника электроэнергии на предприятиях, в строительстве, аэропортах, гостиницах; узлах связи, системах жизнеобеспечения и т.п. в автономном режиме или совместно с централизованными системами электроснабжения.
Основные средние характеристики дизель-генераторов:
- Удельный эффективный расход топлива,кг/(кВт-ч) – 0,184-0,220
- Удельный расход масла,г/ Квт-ч – 0,30-1,40
- КПД (без утилизации теплоты) – 0,39-0,47
- КПД (с утилизацией теплоты) – 0,70-0,80
- Мощность единичной установки, МВт – 0,10-5,00
- Напряжение, кВ – 0,4-13
- Диапазон рабочих режимов, % от ном. Мощности – 10-110
- Ресурс до текущего ремонта (не менее), тыс.ч. – 10-60
- Ресурс до капитального ремонта (не менее), тыс.ч. – 60-100
- Срок службы двигателя (не менее),тыс ч. – 150-300
- Затраты на ремонт, % от стоимости – 5-20
- Уровень шума на расстоянии 1м (не более), дБ – 85
- низкая стоимость вырабатываемой электроэнергии;
- быстрая окупаемость;
- большой моторесурс и долговечность.
- резервирование мощностей для работы при отключении центральных сетей (аварийный режим);
- ограниченные возможности централизованных источников электроэнергии и тепла при расширении мощностей (вспомогательный режим работы параллельно с центральными сетями);
- высокие затраты на подвод электроэнергии и тепла (автономный режим);
- низкая себестоимость топлива для добывающих компаний и возможность реализации электроэнергии и тепла;
- возможность снижения зависимости от роста тарифов на электроэнергию и тепло.
- По способу защищенности от атмосферного воздействия: капотного, бескапотного, кузовного и контейнерного исполнения.
- По способу подвижности: стационарные и передвижные.
- По способу перемещения: на прицепе, полуприцепе, на автомобиле, на рама-салазках, блочно-транспортабельные.