8(861) 991-02-01, 243-50-01Сегодня 12.12.2018 - работаем с 9.00 до 18.00
прайс 
Избранное
0 Корзина

Электрогенератор - собственный и независимый источник энергии


Рейтинг материала:
Просмотров: 6834, добавил
Размещено в категории: Характеристики /
Собственный, независимый источник электроэнергии - это не только желательное дополнение к оборудованию частного дома или солидного предприятия.
В нашей стране это необходимость и гарантия от возникновения ненужных финансовых и производственных проблем. Вместе с тем, для некоторых видов человеческой деятельности, таких, например, как добыча полезных ископаемых или проведение аварийно-спасательных работ, автономный источник питания просто жизненно необходим.

Отличительными особенностями современных электростанций являются экономичность, компактные размеры, различные конструктивные решения шумоподавления, наличие интеллектуальных устройств мониторинга и управления процессом выработки электроэнергии, переключения нагрузки, синхронизации генераторов с сетью и между собой.

Cуществует множество терминов для обозначения одного и того же оборудования, которое понимается под термином электростанция:
  • -портативная электростанция;
  • -переносная электростанция;
  • -бензиновая электростанция;
  • -дизельная электростанция;
  • -газовая электростанция;
  • -бензогенератор;
  • -дизельгенератор;
  • -стационарная, промышленная, передвижная и контейнерная электростанция;
  • -генераторная установка.
Все они объединяются общим принципом работы – преобразованием тепловой энергии топлива в электрическую. КПД таких электростанций 25-30%. Для повышения КПД (или для утилизации тепла, вырабатываемого электростанцией), созданы МИНИ-ТЭЦ, утилизирующие тепло для систем отопления.

В общем все электростанции можно разделить:
  • -по назначению – бытовые, профессиональные (до 15кВА);
  • -по применению – резервные, основные:
  • -по виду топлива – бензин, диз.топливо, газ (сжиженный или магистральный);
  • -по исполнению – открытые, в звукопоглощающем корпусе, в контейнере, в кунге и т.п.;
  • -по виду пуска – ручной (для малогабаритных), электро стартерный или автоматический;
  • -по фирме – производителю.

Основными и самыми популярными являются бензиновые и дизельные электростанции.

Бензиновая электростанция или бензо-генератор. В качестве первичного двигателя используется карбюраторный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с внешним смесеобразованием и искровым зажиганием. Часть энергии, которая выделяется при сгорании топлива, в ДВС преобразуется в механическую работу, а оставшаяся часть в теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.

Топливо для бензоэлектростанции - высокооктановые сорта бензина. Применение антидетонационных присадок, смесей бензина со спиртами и пр. возможно только по согласованию с производителем. Конкретный состав и другие характеристики топлива, используемого для работы электростанции, определяет производитель двигателя.

Необходимо заметить, что бензиновая электростанция- это источник электроэнергии относительно небольшой мощности. Она подойдет в том случае, если Вы планируете осуществлять резервное, сезонное или аварийное энергообеспечение Вашего объекта. Подобные агрегаты обычно имеют меньший ресурс и мощность по сравнению с дизель-генераторами, однако более удобны в эксплуатации за счет меньшего веса, габаритов и уровня шума при работе.

Варианты использования и исполнения бензиновых электростанций: в качестве резервного источника электроснабжения малой мощности в стационарном исполнении, в качестве единственно возможного источника при проведении аварийно-спасательных и ремонтных работ, работ, выполняемых в полевых условиях и на удаленных объектах, для обеспечения электроэнергией различного рода передвижных объектов в носимом или мобильном исполнении.

Проще говоря, бензиновая электростанция идеальный выбор для собственников малых предприятий (бензоколонка,магазин),владельцев загородных домов, туристов, строительных бригад,телекомпаний и пр. Компактная и надежная, экономичная и мало шумная автономная бензостанция возьмет на себя решение проблем с энергообеспечением.

Основные средние характеристики бензоэлектроагрегата:
  • Удельный расход топлива, кг/кВтч – 0,3-0,45
  • Удельный расход масла, г/кВтч – 0,4-0,45-КПД% - 0,18-0,24
  • Диапазон мощности электрогенераторов кВт – 0,5-15,00
  • Напряжение, В – 240/400
  • Диапазон рабочих режимов, % от ном. Мощности – 15-100
  • Требуемое давление газа, кг/см2 – 0,02-15
  • Ресурс до текущего ремонта (не менее), тыс. ч – 1,5-2,0
  • Ресурс до капитального ремонта (не менее), тыс. ч – 6,0-8,0
  • Затраты на ремонт, % от стоимости –5-20
  • Вредные выбросы (СО),% 2,55
  • Уровень шума на расстоянии 1м ( не более), дБ 80.
Основные достоинства бензиновых электростанций:
  • относительно низкая стоимость оборудования по сравнению с дизельными и газовыми электростанциями;
  • компактность и хороший показатель соотношения массы оборудования к величине вырабатываемой энергии;
  • легкий пуск в условиях низких температур;
  • невысокий уровень шума электростанции;
  • простота эксплуатации.
Дизельная электростанция или дизель-генератор. Автономные дизельные электростанции являются основными "рабочими лошадками” там, где по разным причинам централизованное электроснабжение недоступно, либо качество его поставок оставляет желать лучшего.
Ничего удивительного в популярности дизель-генераторов нет, ведь именно они обеспечивают низкую стоимость вырабатываемой электроэнергии, а как следствие – быструю окупаемость установки. Большой моторесурс и долговечность также можно отнести к несомненным достоинствам дизель-генераторов.

В качестве первичного двигателя в дизель генераторах используются двигатели внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия воздуха – дизели. Энергия, выделившаяся при сгорании топлива, в дизеле производит механическую работу и теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.

Топливо.
Для дизелей применяются дистилляционные и остаточные топлива. К дистилляционным топливом относятся дизельное (марки Л - летнее, З - зимнее, А - арктическое) и газотурбинное топливо. Остаточные (тяжелые) топлива представляют топливо моторное для средне оборотных дизелей (марки ДТ и ДМ) и мазуты (марки Ф- 5 и Ф-12). Остаточные (тяжелые) топлива используются в дизелях, оборудованных системами топливо подготовки (сепарации и подогрева), а также специальной топливной аппаратурой (ТНВД и форсунками).

Газодизель (двутопливный двигатель) работает при воспламенении газовоздушной смеси от самовоспламенения запальной дозы жидкого топлива (5-12% от цикловой порции при работе на жидком топливе). Газ – попутный нефтяной, шахтный, природный без предварительной очистки.

Области использования дизель-генераторов: в качестве резервного, вспомогательного или основного источника электроэнергии на предприятиях, в строительстве, аэропортах, гостиницах; узлах связи, системах жизнеобеспечения и т.п. в автономном режиме или совместно с централизованными системами электроснабжения.

Основные средние характеристики дизель-генераторов:
  • Удельный эффективный расход топлива,кг/(кВт-ч) – 0,184-0,220
  • Удельный расход масла,г/ Квт-ч – 0,30-1,40
  • КПД (без утилизации теплоты) – 0,39-0,47
  • КПД (с утилизацией теплоты) – 0,70-0,80
  • Мощность единичной установки, МВт – 0,10-5,00
  • Напряжение, кВ – 0,4-13
  • Диапазон рабочих режимов, % от ном. Мощности – 10-110
  • Ресурс до текущего ремонта (не менее), тыс.ч. – 10-60
  • Ресурс до капитального ремонта (не менее), тыс.ч. – 60-100
  • Срок службы двигателя (не менее),тыс ч. – 150-300
  • Затраты на ремонт, % от стоимости – 5-20
  • Уровень шума на расстоянии 1м (не более), дБ – 85
Основные достоинства дизель-генераторов:
  • низкая стоимость вырабатываемой электроэнергии;
  • быстрая окупаемость;
  • большой моторесурс и долговечность.
Необходимостью применения дизель-генераторов является:
  • резервирование мощностей для работы при отключении центральных сетей (аварийный режим);
  • ограниченные возможности централизованных источников электроэнергии и тепла при расширении мощностей (вспомогательный режим работы параллельно с центральными сетями);
  • высокие затраты на подвод электроэнергии и тепла (автономный режим);
  • низкая себестоимость топлива для добывающих компаний и возможность реализации электроэнергии и тепла;
  • возможность снижения зависимости от роста тарифов на электроэнергию и тепло.
Варианты исполнения дизельных электростанций:
  • По способу защищенности от атмосферного воздействия: капотного, бескапотного, кузовного и контейнерного исполнения.
  • По способу подвижности: стационарные и передвижные.
  • По способу перемещения: на прицепе, полуприцепе, на автомобиле, на рама-салазках, блочно-транспортабельные.
Всего комментариев: 0
avatar
При покупке 3-х — скидка 5%! при разовой покупке 3-х стабилизаторов единой мощности - СКИДКА 5%, при последовательной покупке стабилизаторов единой мощности, на третий - СКИДКА 15% Подробнее